После обеда мы направляемся в клуб, в котором завтра будем играть. На нас ставят странные штампы, с которыми мы отправляемся в чилл-аут, где нас по всем правилам начинают холить и лелеять. Стакан пуст? На здоровье! Получи новый! Мы углубляемся в разговоры с нашими провожатыми. Все чертовски дружелюбны, учтивы и милы. Находиться в таком обществе — одно удовольствие! Нам надо продолжать путь, и, уже совершенно вымотанные, где-то через час мы оставляем клуб, и наш водитель увозит нас обратно, в гостиницу. Мне выпало делить комнату с Мэрдоком, и ночью нас ожидает очередной сюрприз: в номере по самым скромным прикидкам +35°, отопление кочегарит неутомимо, но кондиционер немного исправляет дело. Ну и раскрытое настежь окно. Как только мы находим решение этой проблемы, в ответ на наши попытки погасить свет начинают весело мигать лампочки. Как в плохом фильме про джунгли, честно. Как только я к этому привык, начал реветь холодильник, а уж когда я и к этому приспособился, Мэрдок уже отправился в царство грез и начал храпеть ТАК, что этим звуком можно было валить лес. В такие минуты мне хочется проклясть всё на свете: где парень научился так всхрапывать???
Малость замученный, я просыпаюсь на следующее утро. Сегодня у нас насыщенный день! У нас целых 11 часов для осмотра достопримечательностей. Наш водитель вновь окунает нас в уже знакомое безумие московского дорожного движения и привозит нас к Красной площади, где мы выходим и уже оттуда продолжаем путь. Мы восхищаемся Кремлём, Историческим музеем, знаменитыми «луковками» церквей, Вечным огнём... Даже метро — это надо видеть. Это реально стоящий опыт! После бесконечных эскалаторов, глубоко под землёй, станции, которые мы видим — это чистейшие произведения искусства. Арочные своды, вычурное литьё креплений для ламп, бронзовые статуи, рельефы на потолке.... Впечатляет!
Прежде, чем мы отправляемся в клуб, мы блуждаем по старым улочкам Москвы. Здесь можно купить любые сувениры, и мы со Штефаном покупаем у продавца, который сам страшно смахивает на Деда Мороза, одну их тех деревянных кукол, в животе у которых ещё с десяток поменьше. Называются они «Мамушка» или «Бабушка», как-то так…
Перед кафе «Му-Му» Бригитт обнаружила чудесный ответ на вопрос, как может играть на волынке заядлый курильщик с врождённой астмой. Бедняга так маялся со своим инструментом. Ну, тоже жить можно... В конце концов, мы решаем взять покушать с собой, чтобы избежать шанса внимать этому симпатичному человеку.
Как бы много ни было времени, его всегда не хватает — 15 часов пролетели, и наш водитель привозит нас в клуб. Здесь уже стоит большая часть заказанной аппаратуры. Ночью будет чистый рок-н-ролл! Ни эффектов, ни передатчиков. Искажатель то работает, то нет. Точка. Кабель вместо беспроводной связи. Саундчек выявил некоторые проблемы с подачей звука в наушники, но мы должны справиться — и теперь остаётся только страстно ждать вечера. В зале уже за восемь сотен зрителей. Мы и удивлены, и напуганы, чего совершенно не ожидали от нашего первого русского концерта.
То, что мы получили, можно считать венцом всей поездки! Русские зрители очень открыты и веселятся так чудесно, что это чистый восторг! После концерта нас бессчётное количество раз пригласили выпить. Кто бы там ни отстёгивал ремни безопасности в этом контексте, на следующее утро ему пришлось бы несладко. Лично я вовремя взял себя в руки и уединился от публики, чтобы спокойно разобрать и записать впечатления от последних 24 часов.
Если среди нас и были скептически настроенные люди, мы все ошибались! И мы с радостью примем приглашение от наших русских слушателей приехать на следующий год — это мы всегда готовы!
К 4 утра собираются все члены труппы, девочки получают от русских джентльменов обалденные букеты роз размера «XXXL», и мы собираемся домой, чтобы не пропустить заказанное Маттиасу сольное шоу. Для протокола и чтобы обогатить общую картину — замечу, что в этот раз мы доехали до отеля в два раза быстрее, и в эту ночь меня не беспокоил ни мигающий свет, ни даже холодильник и храп с соседней кровати.
Следующий день мы снова проводим в пути. Дорога до аэропорта действительно длится добрый час, русская таможня проверяет нас дольше, чем наша, и здесь я в первый раз вижу и испытываю на себе эти просвечивающие догола сканеры предполётного досмотра, которые в последнее время постоянно на слуху.
Во время обратного полёта мне было так скучно, что я позаимствовал у Дирка наушники и всю дорогу смотрел какой-то неописуемо дурной фильм, который крутили в салоне. Пересадка в Дюссельдорфе — и, наконец, в восемь вечера мы в Мюнхене. Там меня перехватили коллеги, и теперь, с полным чемоданом новых впечатлений и опыта, я уже два дня, как дома.
Сил вам всем на новые свершения — благо, в этом месяце нам ещё предстоит поработать!"
Перевод с немецкого - Dunkelgrau